Разработчик: Avalanche Software Издатель: Eidos Interactive
Дата релиза: Октябрь 2005 года
Жанр: Action
Multiplayer: Lan, Internet
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Процессор с частотой 1400+ MHz,
Видеокарта: 128 Mb,
512 Mb RAM
25 лет — весьма приличный срок заключения. За что его можно получить? За убийство полицейского, например. А главному герою ну очень не хочется сидеть, тем более, что не совершал он ничего подобного — оговорили его и осудили заочно по ложному обвинению. Вот и пытается он убежать от стражей порядка, отстреливая наиболее ретивых — другого пути к справедливости и законности для афроамериканца в этой игре просто не существует.
Впрочем, наш герой не бедный африканский парень, а помощник главаря местной уличной банды. Андре Фрэнсис (Freeze) обвиняется в убийстве, совершенном во время налета на магазин. Чтобы задержать агрессивного хлопца, положат жизни еще десятки полицейских, и только угроза жизни семьи заставят его сложить оружие. Параллельно злоключениям бандита ведет свое расследование детектив Лестер Уильямс. Разницы между «хорошим» и «плохим» почти никакой, особенно в FPS-режиме. Задача — все та же вечная «дойти до очередного чек-поинта», размахивая битой, «розочкой», автоматическим пистолетом, револьвером, винчестером, проверенным временем «калашом», снайперской винтовкой, винтовкой или хотя бы шокером. Отстрел противника прост и незамысловат. Только вот простой негритянский парень пистолет свой держит стильно — ничего не скажешь, но из-за угла выглядывать и метко стрелять он точно не умеет. Да и зачем? Всем известно, что в негритянских кварталах патроны валяются на каждом шагу, а мертвый негр легко пойдет играть в баскетбол. Ай-я-яй, убили нашего афроамериканца, что ж это творится?! Почему враги его не умирают от случайно-меткой пули в голову, а терпеливо ждут повторения этого достижения?! Бери заложника, парень — он прикроет тебя от злобных полицейских ровно на один выстрел — они все равно не будут соблюдать дурацкую инструкцию по сохранению жизни гражданина. Впрочем, одиночное прохождение игры компанией Eidos вроде не учитывалось. Дескать, ставка была на мультиплейер. Две команды: полицейские и бандиты, по-разному вооруженные, — пробуют свои силы в четырех режимах. Простой командный десматч дополняют, кроме милого развлечения вроде рисования на стенах свежих граффити, два концептуальных для игры варианта: ограбление банка и задержание бандитов. Все. Без магазина оружия, специальностей, красивых карт — зачем конкурировать с Counter Strik’ом, наше развлечение — для фанатеющих от криминальной среды подростков.
Не плюй в витрину
Приятное впечатление от стильного оформления меню игры под бандитский квартал сразу портится неопрятными текстурами и страшной коряво-деревянной анимацией. Двенадцать уровней (трущобы-кварталы, супермаркет, казино, испанский пригород) неуловимо связаны между собой не только сюжетом игры. Может, схожая обстановка — мусор, неподвижные машины, телефонные будки, респавн врагов и монотонный бег от точки к точке? Или все дело в отвратительных текстурах, малом количестве полигонов, спецэффектах поза-поза-позапрошлого года и анимационных роликах, где манекены с приклеенной вместо лица цифровой фотографией схематично пытаются изобразить чувства и переживания.
Бум-бум-бум
Вслед за симами и некоторыми action-проектами игровые мелодии несутся строго из источника возникновения — пистолетов-автоматов, магнитофонов, CD-проигрывателей, магнитол, телевизоров, радиоприемников. Легкомысленный хип-хоп и жесткие рэп-тексты (Gangstarr, Geto Boys, Public Enemy, Xzibit) в игре про нелегкую жизнь и быт афроамериканца логичны и понятны. Уличный сленг в актерском исполнении неплох, но вместе с приклеенной анимацией цифровых фотографий, а не полигонных лиц просто не воспринимается. Остается игрокам только стрелять, убегать и брать заложников, а сюжет, разговоры, переживания — они где-то рядом между загрузкой очередного уровня.
Резюме: рекламный отдел Eidos называл 25 to Life серьезным конкурентом Counter Strike, но, чтобы отнять лавры всенародного любимца, одних заявлений мало, а графическая, сетевая и сюжетная составляющая проигрывает контре буквально после первого знакомства — так сказать, ненависть с первого взгляда.
