Test Drive - одна из самых старых и обширных в жанре "ездилок", но, строго говоря, серией, то есть последовательностью более-менее схожих по концепции игр, ее можно назвать лишь достаточно условно. Фактически, под одной и той же маркой в разное время работали разные фирмы (сейчас это британская Pitbull), выпускавшие разные игры. Очередной Test Drive ухитрился даже потерять порядковый номер в названии, подчеркивая этим отсутствие логической преемственности с предшественниками. И если среди прошлых игр попадались обладавшие неплохой физической моделью, то нынешняя, несмотря на реальные марки машин - чистая аркада. Судите сами: разные модели машин различаются только максимальной скоростью и ускорением (нет даже такого параметра, как маневренность!), модель повреждений отсутствует как класс, настроек и заменяемых деталей никаких, кокпит отсутствует (хотя переключиться на вид от первого лица можно). Физическая модель свидетельствует разве что о том, что разработчики проходили в школе закон сохранения импульса для упругого соударения. То есть, если вы врезаетесь во что-то массивное или просто надежно закрепленное и не ломающееся (интересно, что не ломающимися являются маленькие столбики или деревья, в то время как фонарные столбы переламываются, как спички, фактически не задерживая ваше продвижение) - вы отлетаете назад, тем дальше, чем больше была ваша скорость (если столкновение было не лоб в лоб, а углом, вас при этом еще покрутит). Если вы врубились во что-то легкое и имеющее скорость заметно меньше вашей, оно улетает вперед, а ваша скорость несколько уменьшается. Вот и вся физика. Ну и еще, если резко переключиться с заднего хода на передний, колеса визжат и проскальзывают, а машина плохо слушается руля.
Забавный штрих - в начале игры выводится специальное предупреждение, что, мол, все машины тут фиктивны, и не вздумайте вытворять такое в реальной жизни. Я давно уже злобствовал на тему, как было бы здорово, если бы жертва ДТП предъявила иск к создателям очередной игры, где машины внешне и по названиям совпадают с реальными, но модель повреждений отсутствует - надо полагать, такой иск и впрямь кто-нибудь подал, раз появилось такое предупреждение. Всего машин, кстати, 24, из них, как обычно, изначально доступны далеко не все.
Игра во многом напоминает Midtown Madness - та же идеология гонок по улицам реальных городских кварталов (в Test Drive представлены районы четырех городов - Сан-Франциско, Лондона, Токио и Монте-Карло), тот же цивильный трафик (то есть машины мирных граждан) и преследующая вас полиция, те же пешеходы, которые резво убегают и прыгают из-под колес, но которых невозможно задавить (прижимаясь к стене, они оказываются плоскими и неуязвимыми)... Не удивлюсь, если Test Drive сделан на том же, разве что слегка переработанном, движке; графика тоже похожа, хотя вообще большинство современных ездилок имеет похожие атрибуты, такие как реалистично выглядящие здания, блики на стеклах и свет фар. Правда, в Midtown Madness была модель повреждений, да и вообще машины вели себя реалистичней... С точки зрения железа игра более критична к памяти, чем к процессору; новые трассы долго грузятся, и, если у вас меньше 256М RAM, во время езды периодически возникают торможения, впрочем, не очень страшные.
Все заезды имеют ограничение по времени, причем время дается не на всю трассу сразу, как в Carmageddon'е, а до следующего чекпойнта (сэкономленные секунды суммируются с добавляемыми при прохождении чекпойнта). Бонусов, добавляющих время, фактически нет - не считать же таковыми прыжки с кое-где попадающимися на улицах трамплинов, прибавляющие либо 2, либо 5 секунд (притом, что летите вы медленней, чем едете). Потерять время, кроме как в результате столкновений, можно перевернувшись (это, впрочем, тоже случается в результате столкновений; вас снова ставят на колеса, но с некоторой задержкой), либо из-за действий полиции. Когда полицейской машине удается протаранить вас четыре раза, вас останавливают на три секунды.